Кейс по автоматизации склада одежды ООО «Интермода» Московская область г. Подольск
О компании:
ООО «Интермода» - компания с 1997 года занимается производством и оптово-розничной торговлей одежды и аксессуаров. Обладает собственным брендом женской одежды ElectraStyle. Фирменные штрихи и эксклюзивные силуэты приобрели широкую узнаваемость бренда в России, странах СНГ и ближнего зарубежья.
Информация о складе:
Площадь |
1500 кв.м., расположен в городе Подольск Московской области. |
Структура |
Склад разделён на зоны стеллажного хранения товарных категорий одежды и тканей, а так же есть второй этаж - мезонин. |
Активных товарных позиций |
Около 5000 sku. |
Количество обработанных заказов |
В день больше двухсот. |
Количество сотрудников |
Трудится 8 сотрудников, руководитель и кладовщики. |
Путь к автоматизации:
Поводом для автоматизации склада стало развитие компании и увеличение её товаропотоков. Если в 1997 году мы начинали работу с командой состоящей из 5 сотрудников, в коллекции было 10 моделей, представительства были в Москве и Подольске, то в 2023 году команда составляет - 150 сотрудников, в коллекции более 1000 моделей одежды, партнёров более 1000 находящихся в 627 городах России и ближнего зарубежья.
Склад работал по бумажным носителям, системы адресного хранения не было. Сотрудники не успевали обрабатывать грузопотоки, нужна была реорганизация работы складской логистики. С учётом современных реалий были необходимы функции которых не было в системе учёта 1С:Комплексной Автоматизации:
- Разработка функционала приёмки товарных позиций - сразу в ячейки.
- Реализация «контейнерной/коробочной» сборки заказов для доставки клиентам по маршрутным листам.
- Обновление печатных форм упаковочных листов.
- Настройка сезонной и годовой «Инвентаризации» по заданию.
- Работа с маркировкой и системой «Честный знак».
Целью проекта было желание сделать склад современным и умным, облегчить труд сотрудников, увеличить пропускную способность, ускорить приёмку продукции, сократить время сборки заказов, уменьшить количество ошибок кладовщиков.
Поиск подходящей WMS системы и функционала:
Летом 2022 года мы мониторили рынок вендоров и предложения WMS систем. Остановились на оптимальном решении по цене = функционалу от компании «Технологии учёта». Для решения вышеизложенных задач решили использовать совместно с 1С: «Комплексной Автоматизацией» не автономную WMS систему на локальном сервере, а встраиваемый модуль непосредственно в учётную систему. Он расширяет возможности предприятия в плане складского учёта автоматизируя складские операции и технологические процессы. Так же модуль позволяет автоматически заносить данные в учётную программу при выполнении операций.
Совместно со специалистами компании «Технологии учёта» проанализированы требования к обработке заказов, постарались максимально учесть детали бизнес-процессов предприятия. Самостоятельно составили Техническое Задание, далее вместе с разработчиками корректировали функционал по ТЗ три раза, через два месяца остановились на необходимом.
Установка и первоначальные настройки WMS системы, а так же мобильного приложения на ТСД:
Определились с датой старта проекта и составом участников. Все работы разработчик проводил удалённо, из Ростова-на-Дону.
- Мы предоставили доступ к своей базе на сервере, а программисты из «Технологии учёта» установили модуль WMS, всё прошло без ошибок. Совместно с системным администратором опубликовали базу и выполнили первоначальные настройки модуля.
- Стеллажи на складе у нас уже были, их разделили физически и программно на товарные категории, определились со структурой (названием) ячейки. С помощью загрузчика ячеек программисты «Технологии учёта» научили загружать данные топологии в WMS систему.
- Установили мобильное приложение на ТСД, выполнили все настройки.
Доработки, тестирование, обучение и первый боевой опыт:
- Разработали функционал приёмки позиций сразу в ячейки, минуя функцию «Размещение».
- Выполнили функцию «коробочной» сборки для доставки заказов клиентам по маршрутным листам. Обновили печатные формы упаковочных листов.
- Настроили инвентаризацию по заданию.
- Долго обсуждали с разработчиком работу с маркировкой системы «Честный знак», думали как лучше её реализовать. Так как у нас нет скоропортящегося товара, решили сканировать штрихкоды «Честного знака» на этапе «Контроля» и упаковки заказа. Таким образом, кладовщик в процессе упаковки коробки и формирования заказа сканирует штрихкоды «Честного знака» расположенных на бирках товара. В случае если маркировка не проходит по требованиям организации, система блокирует возможность добавить данный товар в коробку. Далее данные о продукции загружаются в национальную систему маркировки и прослеживаемости товаров.
Результаты:
Срок автоматизации склада предприятия составил около трёх с половиной месяцев. За это время был реализован как типовой функционал, так и доработки. В настоящее время за рабочий день обрабатывается, в среднем:
- Документов/строк приёмки сразу в ячейки = 63 док./850 строк;
- Документов/строк сборки и отгрузки заказа = 86 док./1200 строк;
- Общее количество обработанных артикулов (строчек) за рабочую смену, включая операции: приёмка в ячейки, сборка, контроль, отгрузка, перемещение, инвентаризация = 2050-2300 строк/в смену;
Ранее такую информацию получить без WMS отчётов было затруднительно. Есть первые результаты за 2 месяца работы с системой:
- Скорость приёма поставок выросла на 10%, за счёт приёма позиций сразу в ячейки.
- Скорость сборки заказов увеличилась на 15% за счёт быстрого поиска товаров и адресной системы хранения.
- Скорость проведения инвентаризации увеличилась на 12%, а трудозатратность проведения снизилась за счёт распределения задания по сотрудникам на ТСД. Кроме итоговых форм ведомостей, бумажные носители не используются. Все корректировки товаров происходят онлайн, выполнять долговременное списание/поступление в системе учёта, больше нет необходимости.
Все работы по проекту разработчиком выполнены под ключ и вовремя. Обе команды провели хорошую работу, уложились по договору в указанные сроки. Реализацию поставленных задач, как и проект, в целом, считаем положительным. Опять потребовались доработки функционала WMS системы, продолжаем сотрудничать дальше, т.к. программисты «Технологии учёта» себя отлично зарекомендовали.