Кейс по автоматизации склада автомобильных запчастей ООО ТД «Радигаст» г. Лосино-Петровский Московской области
О компании:
Компания основана в 2010 году и на 2023 год является крупнейшим на территории РФ и СНГ поставщиком смазочных материалов. Торговый Дом Радигаст является владельцем собственного бренда моторных масел "OILOK". Крупнейший на рынке поставщик Российских брендов смазочных материалов Лукойл, Обнинскоргсинтез (Sintec, ROLF, Takayama), Газпромнефть, Роснефть. Компания является одним из главных поставщиков оригинальной европейской продукции Shell, Mobil, Total, ELF, Liqui Moly, ReinWell, OPET, Bizol и т.д. Также в прайс-листе имеются: автозапчасти, аккумуляторные батареи, автохимия и технические жидкости, инструмент, присадки, светотехника и т.п.
Информация о складе:
Площадь |
700 кв.м. |
Структура |
Две основных зоны приёмки и отгрузки, плюс две зоны напольного и стеллажного хранения. Также в зоне отгрузки выделена в отдельную - зона комплектования. |
Количество активной номенклатуры склада |
более 2000 sku |
Количество обработанных документов за рабочую смену |
Составляет от 40 до 80, в зависимости от сезонности и загрузки склада. А количество обработанных артикулов (строк) от 270 до 400 строк. Но нужно понимать, что обработанная строка может занимать объём кузова полноценного грузовика, а иногда двадцати тонной фуры, если речь идёт о приёмке или отгрузке масла в бочках. Также обработанная строка может быть и мелкоштучным товаром в виде электронного датчика или автолампы. |
Коллектив склада |
Состоит из 5 сотрудников. |
Путь к автоматизации:
Основной учёт велся стандартными способами программы «Управление торговлей, ред. 11.5», и значительное время мы пытались обойтись заводским функционалом. Склад работал используя бумажные носители, многих складских операций, например, приёмка товара в ячейки, контроль или инвентаризация не было в принципе. И так как с момента основания компании прошло тринадцать лет, мы пришли к выводу, что пора переводить склад на новый уровень, автоматизировать все складские процессы.
Проблемы склада были следующими:
- Отсутствие адресной системы хранения увеличивало общее время сборки заказа.
- Отсутствие функции «Контроль» приводило к тому, что иногда к клиенту поступали заказы с ошибками, что при исправлении данной ошибки, увеличивало стоимость доставки.
- Отсутствовали данные по наполнению отгрузочных мест доставки.
- В связи с бумажной технологией процесс инвентаризации был долгим.
- Была необходимость обновления печатных форм упаковочных листов.
Кроме вышеуказанных проблем хотелось свести к минимуму «человеческий фактор», увеличить максимально пропускную способность склада, на сколько позволяет это сделать WMS система. Таким образом, проанализировав IT-рынок на функционал/стоимость, участвуя в конференциях, демонстрациях, руководство приняло решение обратиться в компанию «Технологии учёта».
Начало работы и запуск AS WMS системы:
Целью проекта являлась - нормализация и упорядочивание операционных процессов склада. После просмотра записи демонстрации работы AS WMS и анализа функционала товародвижений пришли к выводу, что «коробочный» функционал на 100% перекрывает наши требования. А если в будущем понадобятся доработки, то реализуем их позднее. На тот момент, главное было, чтобы по новому заработал склад.
Проектирование системы, были выполнены:
- Доработка, настройка и установка AS WMS модуля в систему учёта 1С УТ-11.5.
- Разработка, настройка топологии (карты) склада.
- Доработка мобильного приложения для ТСД.
Тестирование и настройка, выполнены:
- Настройка списка операций и их статусов.
- Настройка операторов и их прав в системе учёта.
- Настройка оборудования (ТСД и принтеров).
- Настройка топологии склада и загрузка мест хранения в AS WMS.
Запуск в тестовую эксплуатацию, произведено:
- Обучение сотрудников по работе с AS WMS системой.
- Сквозное и пользовательское тестирование на функциональную целостность и работоспособность.
- Проверка работы оборудования, устранение действующих неполадок.
Запуск в промышленную эксплуатацию, произведены:
- Ввод первоначальных остатков в AS WMS систему посредством проведения «Инвентаризации».
- Работа складских групп на «боевых» документах «Закупки» и «Реализации».
- В процессе запуска в промышленную эксплуатацию произведено устранение возникших дополнительных недостатков работы AS WMS системы, оборудования и мобильного приложения.
- Выполнено полное сопровождение заказчика в процессе автоматизации и выполнения складских операций.
- Выполнены консультации и поддержка по выявленным проблемам и возникшим вопросам.
Итоги проекта и результаты:
Так как наша компания изначально приобрела модуль с «коробочным» (стандартным) функционалом, то сроки реализации проекта под ключ составили 2 месяца. Что в итоге получили:
1. Средняя скорость обработки операций увеличились:
- Приёмка на 15%.
- Сборка и комплектование на 30%.
- Инвентаризация до 50%.
- Использование пространства складского помещения до 10% посредством функции «Перемещение». Переодически проводится «дифрагментация» ячеек с одинаковым товаром, таким образом при уплотнении товарных позиций - ячейки освобождаются.
2. Возможность анализа-мониторинга производительности и качества работы сотрудников склада.
3. Возможность построения логистических и мотивационных схем работы сотрудников склада.
4. Повышение качества обслуживания клиентов за счёт эффективной сборки заказов.
Остались вопросы или не нашли интересующую вас информацию?
|